Основы человеческого бытия

Гениальными могут быть любовь матери к ребенку, мучительные поиски смысла жизни и искание правды жизни. Не является ли ее именно глубокая беззаботность, ее радостное, пребывающее в себе настоящее, ее бесцельность и бесполезность, ее блаженное парение и удаленность от всех насущных жизненных нужд тем, что придает ей волшебную силу, пленительное очарование и способность осчастливить? Сотношение светского и религиозного в образовании 4. Находясь в каком-то определенном месте реального пространства, мы вглядываемся в «нереальное» пространство пейзажа, принадлежащего к образному миру. Но человек в обыденной жизни живет так, как будто он бессмертен. Лишь сущее, в существе своем определенное «заботой», может также и быть «беззаботным». Фантазия поэтов создала вымышленные существа различного рода, сирен и лемуров; химера существует в воображении. Формирование наиболее глубинных ценностных установок во многом зависит от опыта детского восприятия родителей и их отношений. Можно не быть гением, но быть гениальным. Античные философы, например, состояние влюбленности отождествляли с манией, одержимостью, когда трезвые доводы рассудка отступают перед энергетикой желания. Речь идет исключительно о сжатом указании на соотношение игры и искусства.

Игровое удовольствие объемлет также и печаль, ужас, страх: игровое удовольствие античной трагедии охватывает и страдания Эдипа. Игрок и зритель игрового представления знают о фиктивности игрового мира. Рассматривая обычное действование, во всем сделанном мы обнаруживаем указание на конечную цель человека, на счастье, эвдаймонию. Праздник как собирание и представление всех бытийных отношений имеет также и еще одно важное значение. Антропоморфизм не преодолевается просто отказом от наивного языка образов и заменой его строгими понятиями. Но поэтому он и не может быть меркой для конечного человеческого разума. Механизмы осуществления "тела-внутреннего" в действительности, его возможные проявления описываются современной философией через понятие телесности. Квинтэссенция эроса связана с реализацией сексуального инстинкта, однако ограничивать либидо исключительно сферой сексуальности неправомерно. Не все восхищаются одним и тем же и не все любят одно и тоже sledui Но вообще у меня вроде бы логический склад ума, так что мне тоже кажется, что не все так страшно.

При этом соответствующие философские концепции выстраивались в зависимости отрешения двух вопросов: во-первых, понимания природы и статуса человека в ней; во-вторых, рассмотрения оппозиции душа-тело, разум-тело. В то же время греховность человеческой природы могла быть побеждена лишь в случае соучастия божественных сил в свободном выборе, где Провидение дает немногим избранным стойкость в осуществлении добра, обеспечивая этим их право на вечное блаженство. Заполнил до краев и сел в ожидании. Бог всегда сведущ во всем, без усилий проникает он своим ясновидящим взором от одного конца света до другого и силой своего помысла, по Анаксагору, сотрясает все. Здесь основанием анализа делается определенное эстетическое или даже эстетизирующее отношение к природе, но это основание остается в тени и явно не признается. Мы все неустанно стремимся к счастью, но не едины во мнении, в чем же оно заключается. Игра-представление нацелена на возвещение сущности.

Лишь у человека есть возможность прожить жизнь по-рабски и неразумно. Невозможно оспаривать существование этой способности. Когда мы рассматриваем предметное изображение, представляющее какую-то вещь, мы совершенно свободно можем различить: висящая на стене картина состоит из холста, красок и рамки, а также изображенного на ней пейзажа. Чем в большей степени труд берут на себя машины, тем больше человек получает времени для себя самого, однако оно оказывается «опустошенным», незаполненным временем, которое может быть употреблено для любых целей и занято всем, чем угодно. Фантазия действует почти повсеместно: она гнездится в нашем самосознании, определяя тот образ, который складывается у нас о себе, или же тот, в котором нам хотелось бы видеться ближним, она ловко сопротивляется беспощадному самопознанию, приукрашивает или искажает для нас образ другого, определяет отношение человека к смерти, наполняет нас страхом или надеждой, она — в качестве творческого озарения — направляет и окрыляет труд, она открывает возможность политического действия и просветляет друг для друга любящих. Каждый человек предпочитает свой способ восприятия и «выдачи» информации.

ФБР Русбиатлона не дремет; «у кого то явно проблемы не только со зрением, но и с мозгами». С этой традицией следует порвать, если мы готовы вступить в истину нашего конечного существования и адекватно воспринять нашу антропологическую реальность. В древнегреческой мифологии самое страшное наказание, к которому боги могли приговорить человека - это бессмертие. Лучшие новости - это отстутсвие новостей. Но игровая подвижность не совпадает с обычной формой движения человеческой жизни. Играющая девочка живет одновременно в двух царствах: в обычной действительности и в сфере нереального, воображаемого. Как уже отмечалось, общество как и природа представляет собой противоречивое единство стабильности и нестабильности, устойчивости и изменчивости, покоя и движения.